Прежде к раме была прикреплена металлическая пластинка с гравированной надписью: Николаю Федоровичу Фан-дер-Флиту 13 апреля 1877 – 25 сентября 1878 г.
Работа была подарена художником псковскому меценату Н.Ф. Фан-дер-Флиту (1840-1896). Из музея Псковского археологического общества. Ранее в собрании Е.К. и Н.Ф. Фан-дер-Флит.
Полотно написано уже сложившимся живописцем-маринистом, обладавшим значительной популярностью после путешествия с выставкой своих работ по Европе (Рим – Неаполь – Венеция – Париж – Лондон – Амстердам). В звании первого художника военно-морского штаба он пишет приморские города-крепости на Балтийском море, делает серию рисунков берегов Малой Азии и Греции, а затем навсегда поселяется в родной Феодосии, строит на берегу моря мастерскую и пишет большие и малые холсты, посвящая их непостижимой в своем бесконечном разнообразии жизни морской стихии. После бурных и звучных композиций 50-х художник все чаще обращается к более сдержанной цветовой гамме, построенной на сближенных тонах. Псковская работа принадлежит к переходному периоду начала 60-х. Изображает она вид Феодосии: бухту св. Ильи у Генуэзской башни. Холст Айвазовского имеет для Пскова особую значимость, ибо был подарком художника меценату Псковского уезда, владельцу имения Быстрецова, главе Русского общества пароходства и торговли Н.Ф. Фан-дер-Флиту, о чем сообщала надпись на несохранившейся ныне бронзовой этикетке, и входил в собрание музея художественно-промышленной школы.
Поделиться: