Скорей в музей!
«Потягнем за Отечество!»
Археология
Драгоценные металлы и камни
Иконы
Живопись
Более 100 лет картинной галерее

"То, что я делаю – это летопись"

28.06.2012

29 июня в 16.00 в выставочном зале Псковского музея-заповедника (ул. Некрасова, д. 7), при поддержке Администрации Псковской области, состоится открытие фотовыставки греческого фотографа Костаса Асимиса «Наш Афон». С 1984 г. Костас Асимис – представитель русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Пока монтировалась выставка, Костас дал интервью сотрудникам музея.

- Успели ли Вы познакомиться с Псковом? Какое впечатление город произвел на Вас?

- Еще не успел. Хотелось не только посмотреть, но и пофотографировать. Часть работ по другим городам, в которых я бывал, уже есть. Выставка в Пскове – одиннадцатая по счету, есть фотографии девяти городов. Основная цель – в Греции сделать большую выставку, показать грекам Россию, и не только Питер и Москву, но и глубинку. Собираю материал, и когда-нибудь...

- То есть, Вы планируете запечатлеть и Псков?

- Обычно я делаю так – перед закрытием выставки приезжаю в город, где она проходит, за неделю, живу и снимаю, все что могу.

- На выставке представлены разные жанры фотографии – пейзажи и архитектура, портреты и панорамы, документальное фото. Что Вам более всего интересно снимать?

- То, что я делаю – летопись. Все события. Мне нравится пейзаж, мне нравится портрет...

- Вы называете себя любителем в фотографии. Почему?

- Вот кто такой профессионал – это человек, который своей профессией зарабатывает деньги. Я не профессионал, я любитель. Я с этого ничего не имею и наоборот – вкладываю каждый раз, в каждую выставку... я хочу и я делаю. Есть у меня средства, есть свой бизнес, поэтому я могу. Также я помогаю и в монастыре, строю, сейчас создаю новую фотолабораторию.

- Безусловно, земля Афонская совершенно особенное место, и живя там, и трудясь, Вы ощущаете, наверное, перемены внутри себя?

- Само собой. В первый раз я попал на Афон в 1984 г. Я вообще не знал, что такое молитва, исповедь. Родители коммунисты, я пионер. Так случилось, моего знакомого, врача-хирурга, монахи пригласили в монастырь. Во второй раз он позвал меня, пообещав показать место, которое мне, как фотографу, будет интересно – «для тебя это будет экзотика». Я посмотрел на эту старину, потом стал приезжать, оставаться помогать там... Затем познакомился со старцем Паисием, попал к нему на исповедь. Он выслушал меня, сказал: «Выбери монастырь по душе и оставайся, живи там». Я ответил, что приехал уже в Пантелеймонов монастырь. Так получилось, что я фотографировал там на всех праздниках. За эти годы меня все знают. Теперь я могу фотографировать то, что не может никто.

- Скажите, пожалуйста, среди фотографий много портретов, на которых Вы запечатлели насельников монастырей в момент уединения, размышлений или работы. Сами старцы, монахи, паломники – они не против?

- Они не против. Привыкли. У Костаса фотоаппарат есть всегда, если не большой, то маленький есть. Они знают, что все равно сфотографирую. Фотографии (портреты) в основном внезапные. У меня большой объектив, чтобы не подходить близко, не мешать.

- Где-то в глубине душе хотелось бы, чтобы, посмотрев вашу выставку, у людей что-то все-таки изменилось в сознании?

- Не могу я это судить... Я показываю людям то, что я могу показать со своей точки зрения, со своей призмы, так сказать.

- В дальнейшем Вы планируете продолжать эту тему?

- Пока есть отзывы зрителей. Для меня самая большая награда – это Книга отзывов. Я всегда ее читаю. Пока есть интерес зрителей – буду.