03 ноября 2016 года в рамках акции «Ночь искусств» состоится открытие выставки «Модернизм» члена ВТОО &l
Александр Романович Олигеров родился в 1965 году. В 1993 году окончил художественно-графический факультет Российского Государственного педагогического университета Санкт-Петербурга.
С 2000 года – член ВТОО «Союз художников России».
С 2009 года - член Парижского союза художников «Les Seize Anges».
С 2011 года - член союза «Товарищество свободная культура».
В 2004 году получил первый приз на фестивале «Мастер-класс» в Санкт-Петербурге (президент фестиваля - М. Пиотровский).
В 2006 году награжден серебряной медалью Академии Художеств России.
В 2011году Александр получил 1 место на итальянском конкурсе современного искусства «Made in Russia» В этом же году на конкурсе «ArtPreview» - приз журнала «Русское искусство» за лучшую живопись.
В 2016 году Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представил персональную выставку картин А. Олигерова.
В 2016 году Александр получил «Гранд приз» и «Приз председателя жюри» на международном конкурсе «Art Revolution Taipei» в Тайване.
Картины художника находятся в собрании Государственного музея Академии Художеств России (Москва), Музея нонконформистского искусства Арт-центра «Пушкинская - 10» (Санкт-Петербург), Новгородского государственного объединённого музея-заповедника (В. Новгород), Государственного музея художественной культуры Новгородской земли (В.Новгород), а также в частных собраниях в России и за рубежом. Так, наибольшая коллекция работ художника находится у вице-президента компании «Samsung» (Южная Корея) господина Ли Гил Хана (42 картины).
Победитель, 2014, 100 х 110 см.
Персональные выставки художника состоялись в Москве, Париже, Пекине, Женеве, Страсбурге, Хельсинки, Санкт-Петербурге, Нантере, Белефельде, Грайсфальде, Лаппеенранте, Фридрихштате, Великом Новгороде и Пскове.
Живопись Александра Олигерова с одной стороны - яркая и модная, с другой – за каждым полотном скрывается своя символика и смысл. Художник постоянно обращается к образам, связанным не с конкретной действительностью, а скорее с бессознательным, интуитивным, тем, что чувствуется. Не зря его работы похожи на наскальные рисунки: есть только условно данная, очищенная от деталей, суть, понятная любому человеку в любые времена. Автор намеренно делает всё для того, чтобы зритель мог непосредственно взаимодействовать с идеей работы, основываясь только на своих внутренних ощущениях через ассоциации, намеки или символы. Однако за кажущейся легкостью работ стоит целый ворох этюдных набросков и эскизов, месяцы поисков композиционных решений, прежде чем в свет выйдет очередной странный и завораживающий образ.
Воссоединение, 2015, 120 х 130 см.
Характерный визуальный набор для произведений Александра Олигерова – богатая палитра цвета: белый, черный и контрастный оранжевый, голубой, синий, красный. Все эти цвета обязательно с какими-то поперечным линиям, разрезающим плоскость, дополнительными цветовыми пятнами и рукописными строчками: художник упрощает цвет, оставляя только контрасты и отношения, соединяет изображение в единое целое с помощью линий и строчек.
Верхний предел, 2012, 125х145 см.