Выставка одного произведения
18 апреля в 16:30 в выставочном зале Фондохранилища Псковского музея (Комсомольский пер., 6) состоится открытие выставки одного произведения - эскиза росписи зала Константина Ватиканского дворца "Битва у Мульвийского" моста, выполненного в 1520-1524 годах художником Джулио Романо (1499-1546).
"Битва у Мульвийского моста". Ватиканский дворец. Зал Константина. Роспись.
Начиная с 1509 года, Джулио Романо - ученик, а позже - главный помощник Рафаэля в работе над рядом поздних картин мастера («Шествие на Голгофу», ок. 1517, Мадрид, Прадо; «Преображение», 1519-1520, Ватикан, Пинакотека). Вместе с Франческо Пенни он выполнил росписи по рисункам учителя в Станце дель Инчендио (ок. 1517, Ватикан) и лоджии Психеи (ок.1519, Рим, вилла Фарнезина), а также Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). После смерти Рафаэля Джулио Романо завершил декорировку виллы Мадама и другие его неоконченные работы. Восприняв многие элементы стиля учителя, свойственную ему культуру рисунка, пластическое совершенство форм, жестов, Джулио Романо уже в первых самостоятельных работах проявил склонность к их внешне эффектному, театрализованному использованию, а также детализации композиций с преобладанием иллюстративного начала.
Эти особенности стиля в значительной степени характеризуют росписи зала Константина, где одно из центральных мест занимает композиция «Битва у Мульвийского моста». Это легендарное сражение произошло недалеко от Рима 28 октября 312 года. Победив Максенция, Константин становится единоличным правителем всей западной территории Римской империи и впоследствии Византийской империи. Одновременно в христианской истории это событие считается началом признания христианства как государственной религии. В жизнеописании императора Константина I Великого сохранилось свидетельство о том, что Христианский Бог пришел ему в этой битве на помощь, явив знамение креста в синем небе и солнечном сиянии с надписью «In hoc signo vinces» - под этим знаком ты победишь.
О.А. Васильева